Гарантия розничным покупателям
Все правовые вопросы, возникающие при намерении покупателя отказаться от ранее приобретенного товара, регулируются положениями Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (а для юридических лиц – положениями Гражданского Кодекса РФ). Возврат товара возможен при обязательном соблюдении следующих условий:
При возврате товара надлежащего качества
Возврат качественного товара доступен при сохранности потребительских свойств, оригинального внешнего вида и при наличии подтверждающего документа, удостоверяющего дату и условия приобретения возвращаемого изделия.
Клиенту доступна возможность отказа от получения заказанного товара в период ожидания до момента получения. Возможность отказа сохраняется в течение 7 дней после получения товара без учета даты покупки.
Возможность возврата не сохраняется для товара, обладающего индивидуально-определенными свойствами, ограничивающими использование продукции исключительно приобретающим ее покупателем.
При возврате клиентом товара надлежащего качества в установленные сроки продавец обязан возвратить полную сумму покупки, уплаченную покупателем, за вычетом затрат продавца на доставку товара, возвращенного потребителем. Период возврата установленной суммы средств не должен превышать 10 дней, начиная от дня предъявления требования клиентом.
При возврате товара ненадлежащего качества
Товары с наличием дефектов или бракованных компонентов, а также изделия, не соответствующие функциональному предназначению из-за определенных недостатков, определяются как товары ненадлежащего качества.
Покупатель, получивший товар ненадлежащего качества без предварительного уведомления продавца об имеющемся дефекте, может предъявить продавцу любое требование из нижеперечисленных:
Соразмерное снижение итоговой стоимости;
Возмещение расходов на самостоятельное устранение дефекта или брака;
Безвозмездное устранение имеющихся дефектов продавцом;
Замена на другой товар с обязательным перерасчетом стоимости;
Замена на аналогичный товар (аналогичного артикула и модели);
Отказ от товара с возвратом стоимости.
Гарантийные сроки на товар ненадлежащего качества
Возможность предъявления вышеперечисленных требований по возврату приобретенных товаров ненадлежащего качества сохраняется на протяжении указанных периодов:
При наличии гарантийного срока – на протяжении всего гарантийного периода;
При отсутствии гарантийного срока – на протяжении разумного срока, не превышающего 2 (двух) лет.
Отказ от гарантийных обязательств, урегулирование разногласий
Если существенный недостаток товара, обнаруженный потребителем, является следствием некорректного режима эксплуатации, интернет-магазин правомочен отказать в обмене товара или замене на аналогичное изделие.
При возникновении разногласий по причинам возникновения отклонений или по качественным показателям товара интернет-магазин может инициировать осуществление независимой профессиональной экспертизы за свой счет. При несогласии покупателя с итоговыми результатами экспертизы он может оспорить их в суде. Если результат экспертизы свидетельствует о вине покупателя в появлении дефектов товара, покупатель обязан полностью возместить расходы интернет-магазина на проведение экспертизы, а также компенсировать затраты продавца на транспортировку и хранение проверяемого товара.