Можно ли придумать новые конструкции зонтов?

Уже три тысячелетия люди пользуются этим величайшим изобретением человечества. Но до сих пор молодые креативные дизайнеры пытаются заново изобрести зонт. Если о человеке говорят: «Он изобретает велосипед», это значит, что кто-то пытается переделать то, что давно уже придумано и не требует усовершенствования. А как насчёт зонтика? Можно ли, а главное – нужно ли это делать?Классика, проверенная временем

Их теряют, ими попадают людям в глаза, с трудом управляются в ветреную погоду, но всё равно продолжают покупать зонты классического дизайна. Зонт имеет постоянный потребительский спрос во всех странах мира.

Только где-то нужны зонтики от дождя, а где-то – от солнца. В одном только китайском городе Сун Сяне можно насчитать более тысячи фабрик, на которых производят 500 миллионов зонтиков в год!

Наиболее распространены зонты формы «купол» со складывающимися стальными спицами. Впервые их начал продавать англичанин Samuel Fox в 1852 году. В 30-х годах прошлого века приобрели популярность компактные складные модели, а в 70-х – большие в стиле «гольф» Позже появились дешёвые пластиковые и одноразовые зонты.

Многие думают, что зонты не меняются, что они отличаются только размерами и расцветкой, полагают, что зонт хорош сам по себе и никаких изменений не требует. Но это только неискушенному потребителю кажется, что дизайнеры уже всё давно придумали. А профессионалы ищут новые формы и материалы.Несколько интересных фактов из истории зонта  

  • Зонтики для защиты от солнца появились более трёх тысяч лет тому назад в Египте.
  • Считается, что зонтики от дождя были придуманы в древнем Китае.
  • Вплоть до середины 18-го века зонтики использовались только женщинами в качестве аксессуара к наряду. Но этой моде бросил вызов английский путешественник Jonas Hanway. Несмотря на то, что поначалу это вызывало насмешки окружающих, другие мужчины тоже стали пользоваться зонтами. Оказывается, не только женщины «заимствовали» вещи из гардероба лиц противоположного пола!
  • Первый специализированный магазин зонтов был открыт в Лондоне в 1830 году «Смитом и сыновьями» (James Smith and Sons) на Оксфорд-стрит. И он до сих пор существует!
  • В 50-х годах купола зонтов стали изготавливать из нейлона, потому что это прочный материал и его не берёт плесень. Именно его прочность позволила дизайнерам в 70-х годах разработать модели зонтиков для гольфа

Justin Nagelberg (Sa™), США

«Ещё многое предстоит сделать. Не думаю, что и через 20 лет у нас будут такие же зонты, как сейчас», говорит нью-йоркский изобретатель Justin Nagelberg. Он придумал зонтик, который складывается как бумажная фигурка оригами – это принципиально новая конструкция зонта. А вдохновили его на это одноразовые зонтики, которые он увидел в Японии, когда там учился. Зонт спроектирован так, чтобы возвращать свою прежнюю форму, если ветер вывернул его наизнанку.

Nagelberg, однако, считает, что основные изменения в будущем коснутся материалов. Он мечтает создать «пончо с конструкцией в виде шляпы на голове». И тогда не нужно будет носить с собой зонтик. По его словам, это не должно выглядеть как «глупые» зонтики-шляпки, вроде тех, что сейчас можно найти на распродажах.

Ayca Dundar, Великобритания

В мире ежегодно огромное количество зонтиков выбрасывается на помойку. И это наносит вред окружающей среде. Эти соображения привели британского дизайнера Ayca Dundar к мысли создать модель зонтика под названием The Drop (капля). Придуманный ею зонтик состоит всего из шести деталей. Простая конструкция делает его более долговечным, а любая сломанная деталь легко заменяется на новую. Зонтик имеет гибкую структуру, гнётся при сильном ветре, а затем сам возвращается в исходное положение. У него нет шарниров, он складывается в компактную плоскую сумочку в виде диска и удобен в дороге.

Ayca Dundar считает, что возможности для улучшения классического зонта сейчас очень ограничены. Она предполагает, что основным соображением при проектировании новых моделей будет их долговечность.
А с ростом крупных городов и увеличением поездок из города в пригород и обратно, будут появляться новые вызовы и новые проблемы, которые предстоит решать дизайнерам.

«Никому не хочется управляться с багажом и большим зонтом одновременно», говорит она. «Люди не хотят заходить с ним в бар или в общественный транспорт. Вот почему механическая часть зонта делается портативной, маленькой».

Gerwin Hoogendoorn (Senz™), Нидерланды 

Голландская компания Senz на протяжении нескольких лет разрабатывала модель зонтика, которая могла бы противостоять сильному ветру. И вот появился зонт, который в тестовом режиме выдержал ветер силой 100 км в час. По шкале Бофорта это 10 баллов из 12 – сильный шторм. Дизайнер Gerwin Hoogendoorn разработал купол с эффективной аэродинамической формой. Имеются также модификации зонта для велосипедных прогулок с автоматическим открытием / закрытием.
О перспективах и сложностях появления на рынке новых моделей зонтов рассуждает руководитель этого коммерческого проекта: «Долгое время мы ощущали какую-то безысходность, крушение надежд. Ведь поначалу люди просто не могли поверить, что дизайн зонта как-то можно улучшить. Даже сейчас, когда они видят на улице наши зонты, это многих удивляет. Их поражает, почему эти зонты выглядят так».
 «Мы адаптируем наш продукт к современному рынку. Сейчас людям нравится иметь зонты, которые, как они чувствуют, выражают их индивидуальность. К тому же, иметь хороший зонт – это статусно. А ещё, это такое удовольствие – шагать в ногу с модой».

Stephen Collier, США  

Ещё один зонт, способный защитить от серьёзной непогоды – зонтик-шлем, разработанный американским изобретателем Stephen Collier. Тесты показали, что он может выдержать 7-балльный ветер. Семь баллов по шкале Бофорта – это «крепкий ветер», скорость которого колеблется от 51,5 до 61 км / час. Это тоже очень хороший результат!

H Concept™, Япония  

На многолюдных улицах в ветреный день реальной опасностью является вырвавшийся из ваших рук зонтик. Потеря контроля над ним может привести к травмам и несчастным случаям. Особенно это касается детей, стариков и домашних животных.
Когда в Австралии проводились исследования на эту тему, средние цифры оказались для исследователей шокирующими – в каждом из 38 отделений скорой и неотложной помощи регистрировалось примерно 20 таких травм в год. К счастью, не было летальных исходов, но некоторые из травмированных получили серьёзные повреждения глаз.
H Concept – это известная японская компания, производящая не только зонтики, но и другие товары широкого спроса. Дизайнеры компании утверждают, что они решили эту проблему, создав модель зонта со спицами над куполом, а не – под, как это обычно бывает в стандартных зонтах. И чем сильнее дует ветер, тем лучше зонт работает на удержание купола в раскрытом состоянии. Таким образом, проблема травмоопасности может быть решена. Это ещё одно направление в работе над созданием новых моделей зонтов.

 «Зонт классического дизайна, действительно, очень хорош. И мне он очень нравится», говорит Nagelberg. «И люди к нему очень привыкли. Но происходит некое переосмысление зонта, воссоздание его заново». 

Не всякий необычный зонт пройдёт путь от изобретения до прилавка. Но мировой рынок зонтов огромен. Скорее всего, в дизайнерах-предпринимателях недостатка не будет, и они будут стремиться вывести свои модификации на рынок. Только смогут ли они предложить что-то по-настоящему новое?

preloader